Анализ Рынка Медицинского Оборудования Российской Федерации: Особенности и Перспективы Его Развития
Одно из ключевых направлений развития современного здравоохранения плотно концентрируется вокруг технологической модернизации, главной задачей которой является достижение высокого качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста и использования передовых технологий. С их помощью приоритетом отечественного здравоохранения станет уже не лечение выявленных заболеваний, а предотвращение и поддержание здоровья. Ограничение доступа к передовым достижениям в области медицинской техники и значительный уровень конкуренции со стороны зарубежных производителей, обладающих существенно большей финансовой силой, привело к низкой доле отечественного рынка медицинской техники в мировом масштабе. Отставание от ведущих мировых производителей в части коммерциализации инноваций сопровождается высокой стоимостью оборудования для производства медицинских изделий, высоким уровнем импортозависимости в комплектующих, неспособностью производителей предоставлять услуги по комплексному оснащению медицинских учреждений и дефицитом квалифицированных кадров, способных решать задачи создания новой продукции и организации современного производства в медицинской промышленности. В данной статье проведен анализ рынка медицинской техники Российской Федерации, выявлены специфические черты и принципы. В рамках работы была раскрыта сущность факторов, препятствующих и способствующих росту рынка, а также перечислены принципы, на которые необходимо обратить внимание при формировании вектора развития. В качестве основных факторов, положительно влияющих на рынок инновационной медицинской техники, можно выделить рост объема финансовых ресурсов в здравоохранении, расширение госгарантий медицинской помощи, увеличение объемов высокотехнологичной помощи, тенденции в медицинской науке и ряд других, в то же время, определенные институциональные факторы тормозят развитие рынка, в частности, связанные с нормативно-правовым регулированием, а также с взаимодействием участников рынка.