Year: 2022 Issue: 3 (5)
Pages: 93
35 118

Aims and scope

Sustainable Development and Engineering Economics (SDEE) is an international scientific journal that was founded by Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University in 2021. Journal publishes articles on the following, but not limited to, main topics:

  • Economics of engineering and innovation decisions as a part of sustainable development

    This section presents papers dedicated to examining the effects of new technology implementation at local and regional levels. In papers that address this topic, we expect researchers to discuss the economic and financial aspects of new technological developments both for companies and for the regions where they operate. Another area of interest to consider is how new technologies are likely to modify the relationship between the state and citizens. In this sense, the development of digital identities will be a new challenge for the state. In addition, new services within the areas of e-learning and e-government have become key to regional planning and operation. Scholars may also present papers that discuss how new engineering solutions can reshape both business operations and public services, and how these solutions can result in either detrimental or beneficial effects for the complex development of regional territories. Such engineering solutions may derive from any field of engineering, including information-technology engineering. Papers devoted to the development of frameworks and models that support decision-making processes in this field are also welcomed. Authors might choose to discuss how the COVID-19 pandemics has affected the technological developments and decisions made by companies and government. This topic addresses many of the United Nation’s Sustainable Development Goals. For example, Goal 8: Decent work and economic growth; Goal 9: Industry, innovation and infrastructure; Goal 11: Sustainable cities and communities.

  • Enterprises and sustainable development of the regions

    The focus of this topic is the general impact of enterprises on the sustainable development of different regions around the globe. Therefore, we shift focus from precise technologies to enterprises and industries. Potential areas for discussion could be circular economies and closed resource cycles. We invite scholars to submit papers that present systematic results on sustainable business models and research on sustainable industry development. This research might also contain assessments of the direct and indirect effects of certain companies, in particular, and industrial development, in general. Direct effects can be measured through the evaluation of the concrete damage or benefits that are generated by these companies. We would also welcome papers that assess the different types of spillovers that can be generated by enterprises, economic clusters, industries and global value chains. These spillovers may occur in a variety of areas—for example, environmental, social, and governance (ESG) within corporations, knowledge or technology. In addition, we expect authors to discuss the impact of regional policies and special economic regimes on enterprise development. Industry-specific research is also welcome—for example, issues related to energy economics, energy strategy or energy policy. Research published on this topic would contribute to making progress in achieving aspects of the UN Sustainable Development Goals, such as, ‘Ensure access to affordable, reliable, sustainable and modern energy for all’ (from Goal 7); ‘Promote sustained, inclusive and sustainable economic growth, full and productive employment and decent work for all’ (from Goal 8); ‘Make cities and human settlements open, safe, sustainable and sustainable’ (from Goal 11); ‘Ensure sustainable consumption and production patterns’ (from Goal 12).

  • Sustainable development of regional infrastructure

    We believe that the UN’s collection of Sustainable Development Goals (SDGs) will be an indispensable instrument for building a better world. The various concepts that lie behind this ambitious agenda—the need for a defined vision, the importance of multi-stakeholder partnerships, the emphasis on accountability and measurement, and the acknowledgment that environmental, social, and economic goals are interconnected—together, will provide the engine for progress. This topic is dedicated to research that discusses the role of different types of infrastructure—physical, innovation, digital, smart, financial, transportation and entrepreneurial—in the sustainable development of regions and enterprises. We expect authors to identify and assess the effects of infrastructure development on different aspects of economic, innovative, social and environmental regional development. Accordingly, we are open to submissions on such topics as waste management, smart logistics systems and smart cities, among others. Research in the area of digital/smart/intelligent cities must address the issues of both information management and information security that arise out of these developments. Work published on this topic mainly contributes to the UN SDG 9, which aims to ‘build resilient infrastructure, promote inclusive and sustainable industrialisation and foster innovation’, as well as to other goals relating to the sustainable use of sea, land, energy and other resources.

  • Management of knowledge and innovation for sustainable development

    Innovation helps companies to avoid stagnation and fosters economic growth. Innovation management is the structuring of a specific innovation process, with a beginning (input), middle (processing), and end (output and generation of results). Innovation management consists of establishing the means and methods to generate value and of putting ideas into practice. It is important for avoiding systemic stagnation in organisations and can help to place a focus on corporate sustainability. Sustainability, according to the United Nations, has three pillars: economic, social, and environmental. Usually, the focus of innovation is centered on the economic aspect of sustainability, but it can also be expanded to encompass the other two aspects. The strategic vision of a company must include innovative actions that are aligned with business objectives to promote synergy between available resources—human, material, technological and financial. This will usually lead to an organisation's productive, operational and managerial processes being updated, rationalised or, sometimes, disrupted. This can improve outcomes for an organisation by making the services or products provided to customers more attractive and effective. Research in the area of this topic can contribute to innovation management at the individual, enterprise, and regional levels. The focus of such research could be not only on the economic aspects of innovation management but also on its social and environmental aspects. We would also welcome papers that discuss closed and open innovation models and their contribution to the achievement of sustainable development.

Publication languages:

  • English,
  • Russian with the subsequent sending of materials for translation by the journal editors office.

The target audience is Russian- and English-speaking readers. Readers from different countries can:

  • find an article by its English elements;
  • read the text of the article in their native language, using machine translation.

Peer review is double-blind, performed by third-party reviewers from a group of specialists in the field of peer-reviewing materials. The editorial board may reject articles submitted with extreme violations of the rules of the journal, articles that do not correspond to the topics of the journal, or articles that do not correspond to the capabilities of the journal for its peer review.

The journals do not charge authors for the preparation, reviewing, publishing, and posting of articles in the public domain.

All articles have gold open access status. Articles are licensed under Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

The authors must submit a license agreement signed by all authors. The authors are required to enter into license agreement on the transfer of the rights to use the Work of Intellectual Property to the Publisher. This may be submitted after the article has been accepted for publication.

Digital Preservation of articles is provided by:

  • the journal’s website,
  • the Electronic Library of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, Russian Federation.

The journal began publishing in the summer of 2021. The journal releases 4 issues per year.

Founder and publisher: Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg, Russian Federation.

Editor in chief: Doctor of Economics, professor, Irina Rudskaya
Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg, Russian Federation.
e-mail: rudskaya_ia@spbstu.ru

Editorial Board

Editor-in-chief of the "Sustainable Development and Engineering Economics" journal, Professor of Graduate School of Industrial Economics

Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University, Saint-Petersburg, Russia

Adjunct Professor of Corporate Finance, Department of Finance

Boccony University, Milan, Italy

Vice-Rector for Research

Belarus State Economic University, Minsk, Republic of Belarus

Assistant professor at the Department of Economics

School of Accounting and Finance, University of Vaasa, Finland

Researcher at Graduate School of Industrial Economics

Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University, Saint-Petersburg, Russia

Head of the department, professor

Vilnius Gediminas Technical University, Vilnius, Lithuania

Professor at Industrial Engineering Department

Istanbul Technical University, Istanbul, Turkey

Director of Graduate School of Industrial Economics

Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University, Saint-Petersburg, Russia

Full Professor, Mathematic

Instituto Superior de Engenharia do Porto, Poliécnico do Porto, Porto, Portugal

Associate Professor, Department of Economics and Busines

University of La Rioja, Logroño, La Rioja, Spain

Associate Professor

Ion Ionescu de la Brad University of Agricultural Sciences and Veterinary Medicine of Iasi, Iaşi, Romania

Chair Professor of Construction Management

The Hong Kong Polytechnic University, Hong Kong

Assoc. Prof. Dr. Department of Economics

Middle East Technical University, Ankara, Turkey

Professor of Business Development at Department of Business Administration

Tallinn University of Technology, Tallinn, Estonia

Professor at Civil Engineering Department

Jordan University of Science & Technology, Irbid, Jordan

Researcher at School of Business and Management

LUT University, Lappeenranta, Finland

Research Professor

IDRAC Business School, Lyon, France

Associate Professor of Organization and Management in Department of Business Decisions and Analytics

University of Vienna, Vienna, Austria

Dean, professor in Economics

Technical University of Sofia, Sofia, Bulgaria

Associate Professor, Dean of Economics Science Faculty

University of European Studies of Moldova, Kishinev, Republic of Moldova

Full Professor, Faculty of Science and Technology

University Fernando Pessoa, Porto, Portugal

Head of Center for Social Innovation (CSI)

Istanbul Technical University, Istanbul, Turkey

director of Center for Sustainable Infrastructure Development (CSID) Universitas Indonesia, director of ASEAN University Network – Sustainable City and Urban Development (AUN-SCUD), Indonesia

Universitas Indonesia, Depok, Indonesia

Vice Dean for Resources, Venture and General Administration of Faculty of Engineering

Universitas Indonesia, Depok, Indonesia

Professor, Department of Civil Engineering

University of Moratuwa, Moratuwa, Sri Lanka

Lecturer in Business and Management, Leicester Castle Business School, Management and Entrepreneurship Department

De Montfort University, Leicester, United Kingdom

Professor of Management, Department of Business Administration

Tallinn University of Technology, Tallinn, Estonia

Viсe director for science, professor of Graduate School of Industrial Economics

Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University, Saint-Petersburg, Russia

Georgian Technical University, Tbilisi, Georgia

Professor at the University of Genoa

University of Genoa, Genoa, Italia

Professor for Operations Management, Department of Business Administration

Tallinn University of Technology, Tallinn, Estonia

Professor of Economics, Faculty of Business

The Hong Kong Polytechnic University, Hong Kong

Professor in School of Economics

Zhejiang University, Hangzhou, China

Год: 2022 Выпуск: 2 (4)
Страниц: 80
12 278

О журнале

«Sustainable Development and Engineering Economics» — научное издание по тематике устойчивого развития и инженерной экономики. В журнале публикуются оригинальные научные статьи. В журнал принимаются статьи по следующим основным тематическим разделам:

  • Экономика инженерных и инновационных решений как часть устойчивого развития

    В этом разделе представлены материалы, посвященные изучению последствий внедрения новых технологий на местном и региональном уровнях. Обсуждаются экономические и финансовые аспекты новых технологических разработок как для компаний, так и для регионов, в которых они ведут свою деятельность. Еще одна область, представляющая интерес для рассмотрения, – это то, как новые технологии изменят отношения между государством и гражданами. В этом смысле развитие цифровой идентичности станет новым вызовом для государства, а новые разработки в области электронного обучения и электронного правительства – ключевыми для осуществления регионального планирования и функционирования. Авторы также могут представить исследования, в которых обсуждается, как новые инженерные решения могут изменить бизнес-процессы, общественные услуги, и к каким последствиям – благотворным или пагубным для комплексного развития территорий – эти решения могут привести. Такие инженерные решения могут быть рассмотрены в любой области, включая информационные технологии. Также приветствуются работы, посвященные разработке моделей, поддерживающих процессы принятия решений в этой области. Кроме того, авторы могут обсудить, как пандемия COVID-19 повлияла на технологические разработки и решения, принимаемые компаниями и правительством. Эта тема затрагивает многие из Целей Организации Объединенных Наций в области Устойчивого развития. Например, Цель 8: Достойная работа и экономический рост; Цель 9: Индустриализация, инновации и инфраструктура; Цель 11: Устойчивые города и населённые пункты.

  • Предприятия и устойчивое развитие регионов

    В центре внимания этой темы – общее влияние предприятий на устойчивое развитие различных регионов и территорий. Поэтому мы смещаем акцент с конкретных технологий на предприятия и отрасли. Потенциальными темами для обсуждения могут стать циклическая экономика и замкнутый ресурсный цикл. Мы приглашаем авторов представить работы, в которых рассмотрены систематические результаты по устойчивым бизнес-моделям и исследованиям по устойчивому развитию промышленности. Статья может также содержать оценки прямых и косвенных эффектов внедрения инноваций как в рамках определенных компаний, так и промышленного развития в целом. Последствия могут быть измерены путем оценки конкретного ущерба или выгод, которые привнесли эти инновации. Также мы приветствуем работы, в которых оцениваются различные виды побочных эффектов, которые могут быть получены предприятиями, экономическими кластерами, отраслями и глобальными производственно-сбытовыми цепочками. Эти побочные эффекты могут проявляться в различных областях, например, в области окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG) в корпорациях или технологиях. В данном разделе также рассматривается влияние региональной политики и специальных экономических режимов на развитие предпринимательства. Приветствуются и отраслевые исследования, например, вопросы, связанные с экономикой энергетики, энергетической стратегией или энергетической политикой. Исследования, опубликованные по этой теме, будут способствовать прогрессу в достижении таких аспектов Целей устойчивого развития ООН, как "Обеспечение доступа к доступной, надежной, устойчивой и современной энергии для всех" (цель 7); "Содействие устойчивому, инклюзивному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех" (Цель 8); "Сделать города и населенные пункты открытыми, безопасными и устойчивыми" (цель 11); "Обеспечить устойчивые модели ответственного потребления и производства" (цель 12).

  • Устойчивое развитие региональной инфраструктуры

    Мы считаем, что Цели ООН в области устойчивого развития (ЦУР) станут незаменимым инструментом для построения лучшего мира. Различные концепции, лежащие в основе этой амбициозной повестки дня, — необходимость определенного видения, важность партнерских отношений с участием многих заинтересованных сторон, акцент на подотчетности и оценке, а также признание того, что экологические, социальные и экономические цели взаимосвязаны, — вместе обеспечат достижение прогресса. Этот тематический раздел посвящен исследованиям, в которых обсуждается роль и влияние различных типов инфраструктуры — материально-технической, инновационной, цифровой, интеллектуальной, финансовой, транспортной и предпринимательской — на устойчивое развитие регионов и предприятий. Авторам предлагается определить и оценить влияние развития инфраструктуры на различные аспекты экономического, инновационного, социального и экологического регионального развития. Кроме того, мы открыты для предложений по таким темам, как управление отходами, интеллектуальные логистические системы и умные города. Исследования в области цифровых/умных/интеллектуальных городов должны касаться вопросов как управления информацией, так и информационной безопасности, которые возникают в результате их разработок. Работы, опубликованные по этой теме, в основном способствуют достижению ЦУР ООН 9, которая направлена на "создание устойчивой инфраструктуры, содействие инклюзивной и устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций", а также на достижение других целей, связанных с устойчивым использованием морских, земельных, энергетических и других ресурсов.

  • Управление знаниями и инновациями в интересах устойчивого развития

    Инновации помогают компаниям избежать стагнации и способствуют достижению прогресса в области устойчивого развития. Инновационный менеджмент – это структурирование конкретного инновационного процесса с началом (ввод), серединой (обработка) и концом (выпуск и обработка результатов). Управление инновациями состоит в использовании средств и методов для создания ценности, и реализации идей на практике. Это важно для предотвращения системного застоя в организациях и поможет сосредоточить внимание на корпоративной устойчивости. Устойчивость, по данным Организации Объединенных Наций, имеет три основных элемента: экономический, социальный и экологический. Стратегическое видение компании должно включать инновационные действия, которые согласуются с бизнес-целями, чтобы способствовать синергии между имеющимися ресурсами: человеческими, материальными, технологическими и финансовыми. Это обычно приводит к обновлению, рационализации или, при нерациональном использовании, нарушению производственных, операционных и управленческих процессов организации. Направленность на устойчивое развитие поможет компании улучшить результаты, сделав услуги или продукты, предоставляемые клиентам, более привлекательными и эффективными. Исследования в области этой темы могут способствовать управлению инновациями на индивидуальном, корпоративном и региональном уровнях. В центре внимания таких исследований могут быть не только экономические аспекты управления инновациями, но также их социальные и экологические аспекты. Мы также приветствуем исследования, в которых обсуждаются модели закрытых и открытых инноваций и их вклад в достижение устойчивого развития.

Языки публикаций:

  • английский,
  • русский, с последующей отправкой материалов на перевод редакцией журнала.

Целевая аудитория - широкий международный круг русско- и англоязычных читателей. Читатели из разных стран могут:

  • находить статью по ее англоязычным элементам;
  • читать основной текст статьи на родном языке, используя возможности машинного перевода.

Рецензирование (peer review) двухсторонее слепое, выполняется сторонними рецензентами из числа специалистов по тематике рецензируемых материалов. Редакция может до рецензирования отклонять статьи, оформленные с грубыми нарушениями правил журнала, или не соответствующие тематике журнала, или не соответствующие  возможностям журнала по ее научному рецензированию.

Редакция не взимает плату с авторов за рассмотрение авторских рукописей, их рецензирование и публикацию.  Редакция журнала полностью берет на себя покрытие всех расходов, связанных с процессом подготовки, верстки и размещения статей на сайте журнала.

Одной из задач редакторской коллегии журнала является повышение доступности исследований, написанных русскоязычными авторами для международной аудитории. Так, статьи, поданные на русском языке, в дальнейшем переводятся профессиональными переводчиками на английский язык за счет средств Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого. Кроме того, все материалы статей отправляются на финальное редактирование носителями языка, что позволяет поддерживать высокий уровень издаваемых материалов. Таким образом, журнал предоставляет возможность русскоязычным исследователям поделиться результатами своей работы с международным сообществом.

Доступ ко всем статьям открытый (gold open access). Статьи журнала распространяются под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

С авторами в обязательном порядке заключается Лицензионный договор о передаче Издателю прав на использование Произведения интеллектуальной собственности.

Сохранении электронных версий статей (digital preservation) обеспечено:

  • на сайте журнала,
  • в Электронной библиотеке Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (Российская Федерация). 

Журнал начал издаваться летом 2021 года. Периодичность выхода журнала — 4 выпуска в год. 

Учредитель и издатель: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Российская Федерация.

Главный редактор: д.э.н., проф. Рудская Ирина Андреевна,
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российская Федерация.
e-mail: rudskaya_ia@spbstu.ru

 

Редакционная коллегия

Главный редактор журнала "Sustainable Development and Engineering Economics", Профессор Высшей инженерно - экономической школы

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия

Начальник департамента, профессор

Вильнюсский технический университет Гедимина, Вильнюс, Литва

Профессор кафедры корпоративных финансов

Университет Боккони, Милан, Италия

Профессор

Софийский технический университет, София, Болгария

Проректор по научной работе, профессор

Белорусский государственный экономический университет, Минск, Беларусь

Профессор Университета Генуи

Университет Генуи, Генуя, Италия

Профессор департамента делового администрирования

Таллинский технический университет, Таллин, Эстония

Доцент

Университет сельскохозяйственных наук и ветеринарной медицины Иона Ионеску де ла Брэда, Яссы, Румыния

Доцент Департамента экономики

Ближневосточный технический университет, Анкара, Турция

Профессор кафедры международного бизнеса Школы экономики и делового администрирования

Таллинский технический университет, Таллин, Эстония

Профессор

Бизнес-школа IDRAC, Лион, Франция

Профессор Департамента менеджмента в строительстве

Гонконгский политехнический университет, Гонконг, Китай

Доцент департамента Бизнес-решений и аналитики

Венский университет, Вена, Австрия

Исследователь Школы бизнеса и менеджмента

ЛУТ-университет, Лаппеэнранта, Финляндия

Заместитель директора по научной работе, профессор Высшей инженерно - экономической школы

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия

Директор Департамента экономических наук

Европейский Университет Молдовы, Кишинёв, Молдова

Профессор научно-технологического факультета

Университет Фернанду Песоа, Порту, Португалия

Руководитель Центра социальных инноваций

Стамбульский технический университет, Стамбул, Турция

Доктор наук по энергетике и электроинженерии, Факультет энергетики и телекоммуникаций

Грузинский технический университет, Тбилиси, Грузия

Директор Центра устойчивого развития Университета Индонезии, Директор сети университетов ASEAN - Устойчивые города и Городское развитие, Индонезия

Университет Индонезии, Депок, Индонезия

Заместитель декана по ресурсам предпринимательству и общему администрированию Факультета инжиниринга

Университет Индонезии, Депок, Индонезия

Профессор департамента городского строительства

Университет Моратувы, Моратува, Шри-Ланка

Директор Высшей инженерно - экономической школы

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия

Преподаватель бизнеса и управления, Школа бизнеса Лестер Касл, Департамент менеджмента и предпринимательства

Университет Де Монфорт, Лестер, Великобритания

Исследователь Высшей инженерно - экономической школы

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия

Профессор департамента делового администрирования

Таллинский технический университет, Таллин, Эстония

Профессор департамента гражданского строительства

Иорданский университет науки и технологий, Ирбид, Иордания

Профессор департамента экономики и бизнеса

Гонконгский политехнический университет, Гонконг, Китай

Профессор департамента промышленного инжиниринга

Стамбульский технический университет, Стамбул, Турция

Профессор Школы экономики Чжэцзянского университета

Чжэцзянский университет, Ханчжоу, Китай

Профессор

Высший инженерный институт Порту, Порту, Португалия

Доцент департамента экономики и бизнеса

Университет Ла-Риохи, Логроньо, Ла-Риоха, Испания

Доцент департамента экономики

Школа бухгалтерского учета и финансов, Университет Ваасы, Финляндия